Корзина
ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО !   ГАРАНТИЯ !узнать
Ручные электрические машины. Общие положения.
Контакты
Ремцентр плюс
+38057762-90-07сервис
+38066764-04-76инженер-механик
+38093085-63-95отдел продаж
+38096838-38-21viber
+38093580-39-49директорКлочков Олег Анатольевич
Клочков Олег Анатольевич
УкраинаХарьковская областьХарьковул. Николая Михновского (ул. Ганны) 10, офис 10161001
Карта

Ручные электрические машины. Общие положения.

Ручные электрические машины. Общие положения.

Ручные электрические машины приводятся в действие электродвигателем. Электродвигатель (далее ЭД) является «сердцем» каждого электроинструмента и во многом определяет его надежность и эксплуатационные качества. В подавляющем большинстве электроинструмента в настоящее время находит применение коллекторный двигатель с последовательным включением обмоток, или, как его называют, универсальным двигателем.

Общие положения:

  1. Электроинструмент характеризуется параметрами, указанными в паспорте на изделие. Такие параметры, как допустимый размер рабочего инструмента (диаметр сверла, бура, шлифовального круга, глубина пропила и др. ) определяют максимальную нагрузку, на которую рассчитан ЭД при длительной работе.
    При превышении этих параметров ЭД будет работать с перегрузкой. Работа с перегрузкой означает, что через электрические обмотки электродвигателя протекает электрический ток больший, чем тот, на который рассчитан ЭД. Первым признаком перегрузки является нагревание корпуса электродвигателя до температуры около 40°С. Если не снизить нагрузку на электроинструмент, то обмотки, а не корпус (пластмассовый) двигателя, нагреются до температуры разрушения изоляции (более 140°С), образуется короткозамкнутый виток и процесс выхода двигателя из строя становиться необратимым.
    Сначала сгорает обмотка статора (более электрически нагруженная), а затем, если вовремя не остановить электроинструмент, обмотки якоря.
    Первым признаком пробоя изоляции является повышенное искрение под угольными щетками (искру можно увидеть в вентиляционных отверстиях, окнах инструмента).
    При появлении повышенного искрения необходимо остановить электроинструмент и отнести в ремонт, в противном случае менять придется и статор, и якорь (в крайних случаях еще щеткодержатель и корпус двигателя).
  2. При работе на максимальных режимах нагрузки, когда детали двигателя нагреваются до предельных температур, но оператор останавливает машину для остывания, происходит разрушение подшипников якоря. При нагревании подшипников, смазка или вытекает из них, или теряет свои свойства. Дальнейшая работа на «сухих» подшипниках приводит к их разрушению.
    Конструктивно двигатель устроен так, что якорь (который вращается) и статор (который неподвижен) отцентрованы и воздушный зазор между ними около 0.5 мм. После разрушения подшипника якорь теряет центровку и начинает тереться (биться) о статор, от трения эти детали нагреваются до температуры разрушения изоляции и процесс разрушения электродвигателя повторяет вышеописанный случай.
    Первым признаком разрушения подшипников является повышенный (грохотящий) шум во время работы электроинструмента.
  3. Практический совет: не допускать продолжительной работы электроинструмента под нагрузкой на заметно пониженных оборотах (на слух) по сравнению с оборотами холостого хода и, тем более, зажима (блокировки) инструмента. В этом случае он сгорит в течение нескольких секунд. После работы на пониженных оборотах не следует сразу выключать электроинструмент во избежание локальных перегревов, а дать ему поработать некоторое время (более 1 минуты).
  4. В инструкции по эксплуатации указаны сроки замены (добавления) смазки и ее количество. Необходимо строго придерживаться указанных величин, т. к. недостаток смазки приводит к преждевременному повреждению подшипников и зубчатых передач, а излишняя смазка способствует загрязнению внутренних поверхностей и вентиляционных окон электродвигателя, т. к. на нее налипает пыль, мусор, опилки и т. п., что приводит к нарушению охлаждения электродвигателя и, как следствие, перегреву и разрушению изоляции обмоток.
    Замену смазки и очистку внутренних поверхностей необходимо производить в специализированных мастерских.
  5. При небрежном обращении и хранении, а особенно в условиях строительной площадки, во внутрь корпуса электроинструмента могут попасть мелкие твердые предметы. При вращении деталей электродвигателя эти предметы рвут провода обмоток якоря. Поэтому необходимо следить за чистотой ящиков, где хранится электроинструмент, и при перерывах в работе класть его на чистые места.
  6. Электроинструмент бывает профессиональным и бытовым. При проектировании бытового электроинструмента, исходят из того, что он используется реже, испытывает более бережное обращение и не продолжительные нагрузки. Это необходимо учитывать при покупке и эксплуатации электроинструмента.
    Профессиональный инструмент рассчитан на продолжительную ежедневную эксплуатацию и имеет больший ресурс.
    Зарубежные производители указывают, на какую группу потребителей рассчитан электроинструмент. Инструмент, производимый в странах СНГ, практически весь бытовой.
facebook twitter